Украинские пограничники задержали журналиста "Дождя" на 10 часов, пропустили после вмешательства депутата

02.07.2018 20:02

Государственная пограничная служба Украины отказала корреспонденту российского телеканала "Дождь" Алексею Коростелеву во въезде. Это решение власти объяснили тем, что у журналиста мало денег на проживание, а также неясная цель пребывания. Спустя несколько часов Коростелева все-таки впустили на территорию страны, передает "Интерфакс".

Позднее Коростелев написал, что "после 10 часов гуляний по аэропорту и кучи писем и публикаций" его все-таки впустили в Киев.

"Принято решение об отказе в пересечении государственной границы на въезд в Украину гражданину РФ Алексею Коростелеву", - говорилось в решении об отказе в пересечении госграницы, принятом в отделе пограничной службы "Борисполь". Фотокопию документа обнародовал на своей странице в Facebook сам корреспондент.

Основанием такого отказа названо то, что журналист "не может подтвердить цель запланированного пребывания на территории Украины". Кроме того, у него "нет достаточного финансового обеспечения".

"Рубрика "лошара": депортируют из Киева из-за того, что я нищий. Чтобы въехать на территорию Украины теперь, как оказалось, надо иметь при себе не менее 50 баксов на день (еду на неделю, следовательно, 450 долларов надо)", - написал Коростелев.

Журналист недоумевает, как пограничники узнали, что у него нет этих денег на карте. "Вторая причина, указанная в решении о депортации - отсутствие приглашения. Вранье. Ехал на стажировку - все было при себе, включая обратный билет и бронь в отеле. Это при том, что я бывал в Киеве дважды и приходил контроль на границе без обратного билета, брони, приглашений и прочего дерьма", - негодует корреспондент.

Коростелева 4 часа "держали на паспортном контроле", а потом отвели в транзитную зону, где он должен был ждать обратный рейс до Кишинева, который оплатила украинская сторона. "До Москвы билет не купили, паспорт не отдают. Спасибо, что хоть курилка есть", - добавил корреспондент "Дождя".

В сообщении, опубликованном на сайте телеканала "Дождь" говорится, что Алексей Коростелев ехал на тренинг по журналистским расследованиям, который организует консорциум OPEN Media Hub (совместный проект Евросоюза и Thomson Foundation).

Добавим, украинские власти и в прошлом году чинили препятствия телеканалу "Дождь". Так, в начале 2017 года Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины принял решение прекратить трансляцию российского телеканала "Дождь" на территории страны и дал провайдерам месяц, чтобы заменить его на другой.

При этом назывались две возможные причины: либо наличие коммерческой рекламы, либо тот факт, что в эфире "Дождя" Крым называют территорией России.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Министр юстиции Чехии подала в отставку из-за обвинения в плагиате CNBC, ранее сообщавший о провале испытаний расхваленных Путиным ракет, накануне саммита в Хельсинки поведал об успехе Путин и Трамп проводят встречу в Финляндии Помпео во время первой встречи с Ким Чен Ыном пошутил, что ЦРУ все еще хочет убить лидера КНДР. Тот, по слухам, засмеялся Рейтинг Трампа поднялся до рекордного уровня, установленного в первую неделю президентства

Лента публикаций