Британский медиарегулятор выявил нарушение в работе RT, который "ввел в заблуждение" зрителей

16.07.2018 18:54

Британский медирегулятор Ofcom нашел нарушение вещательного кодекса в эфире передачи российского телеканала RT под названием "Шоу Алекса Салмонда" (Alex Salmond Show), которую ведет бывший первый министр Шотландии Алекс Салмонд. Об этом сообщил Ofcom в распространенном в понедельник информационном бюллетене.

Медиарегулятор ранее получил жалобу, суть которой сводилась к тому, что в первом выпуске передачи были использованы "выдуманные твиты, представленные как от реальных зрителей шоу, чтобы направить дискуссию в русло в соответствии со своими взглядами". В ходе проведенного расследования Ofcom выяснил, что четыре из шести появившихся в эфире твита связаны с людьми, прямо или косвенно занятыми в производстве ток-шоу, передает "Интерфакс". "Ofcom принял во внимание, что у зрителей сложилось впечатление, что четыре вопроса, процитированные Салмондом, исходили от представителей общественности, совершенно не связанных с ним или передачей, хотя на самом деле это было не так", - говорится в сообщении надзорного органа.

"Твиты" от подставных представителей общественности касались выхода Великобритании из ЕС (Brexit).

По мнению медиарегулятора, подобный случай не сказался на уровне доверия к передаче со стороны аудитории, однако нераскрытие этой информации означало, что "зрители были введены в заблуждение".

Добавим, что российский телеканал RT (Russia Today) попал под пристальное внимание британских властей после того, как в марте 2018 года в Солсбери были отравлены нервно-паралитическим веществом семейства "Новичок" экс-полковник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия. Лондон возложил ответственность за произошедшее на российские власти.

После инцидента в Солсбери Ofcom начал в отношении RT десять расследований - столько же, сколько за предыдущие 11 лет.

Уже в марте 2018 года британский медиарегулятор Ofcom допустил возможность лишения российской телекомпании лицензии на вещание в стране, если Лондон придет к выводу, что за отравлением экс-полковника ГРУ и его дочери в английском Солсбери стояла Россия.

В ответ официальный представитель МИД РФ Мария Захарова пригрозила лишением возможности работать в стране всем британским СМИ.

На Западе RT нередко называют рупором Кремля. Президент Франции Эмманюэль Макрон в 2017 году назвал телеканал Russia Today и информационное агентство Sputnik "органами лживой пропаганды". В докладе директора национальной разведки США от января 2017 года RT упоминается как инструмент Кремля по подрыву "демократического порядка".

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Лукашенко заявил об угрозе аннексии Белоруссии другим государством Шварценеггер посмотрел пресс-конференцию Путина с Трампом и увидел на ней президента-"маленькую лапшу" (ВИДЕО) Трамп заявил, что США не являются "мишенью" для России Министр юстиции Чехии подала в отставку из-за обвинения в плагиате В документах, опубликованных Минюстом США, Владимира Познера назвали не только пропагандистом, но и сотрудником КГБ

Лента публикаций