Больше всего влияния это оказывает на геймеров-подростков.
Авторы исследования, Аарон Драммонд из Университета Мэсси в Новой Зеландии и Джеймс Зауэр из Университета Тасмании в Австралии, отметили, что больше половины компьютерных игр можно считать азартными. Производители акцента на этом не делают, однако есть характерные черты. В анализе, описанном в The Conversation, эксперты проводят аналогию между казино и «особыми призами» в игре.
Разработчики определяют их так, что геймер, который получит такие, сможет внешне выглядеть лучше других. Однако делается это за реальные деньги, а не за игровые, получаемые от выполнения разных заданий. Так создатели гейм-проектов стимулируют пользователей тратить достаточно большое количество средств, нанося достаточно ощутимый вред. Специалисты подчёркивают – игрок в большинстве случаев не бросится искать казино после уловки с «особыми призами».
Главная опасность – краткосрочное влияние на психику, которое ломает её сильнее, чем самые агрессивные сюжеты с прямой демонстрацией насилия. Стоит отметить, что у данной теории есть критики. Исследователи из других стран заявляют – авторы не правильно воспринимают «особые призы» - в конце концов, при должном упорстве геймер способен себя хорошо показать и без покупки таковых.