Французский регулятор сделал предупреждение телеканалу RT France из-за сюжета о Сирии

28.06.2018 23:03

Высший совет по аудиовизуальным средствам Франции (CSA) вынес предупреждение телеканалу RT France из-за сюжета, освещавшего ситуацию в Сирии. Об этом говорится в пресс-релизе, опубликованном в четверг на сайте регулятора.

"Высший совет по аудиовизуальным средствам Франции на пленарном заседании 28 июня принял решение вынести предупреждение телеканалу RT France в связи с отсутствием честности, точности информации и отсутствием разнообразия точек зрения в телевизионном выпуске за 13 апреля 2018 года, [вышедшем] в 11 утра и посвященном ситуации в Сирии", - говорится в сообщении.

Выпуск от 13 апреля был посвящен химической атаке в городе Дума провинции Восточная Гута. RT France распространял версию, согласно которой атака была инсценирована бойцами антиправительственной группировки "Джейш аль-Ислам".

Напомним, похожую версию о "постановочной" химической атаке распространяло Министерство обороны РФ. Причем, по данным ведомства, за этой провокацией стоит Великобритания.

О том, что 7 апреля в Восточной Гуте было применено химическое оружие, сообщил ряд сирийских неправительственных организаций, в том числе "Белые каски". По их данным, в ходе атаки погибли десятки мирных жителей. Всемирная организация здравоохранения сообщила об обнаружении симптомов отравления химическими веществами у 500 человек, еще более 70 человек, укрывавшихся в подвалах, погибли.

Добавим, еще в 2015 году британский медиарегулятор Ofcom признал передачи Russia Today (RT) о другом кризисном регионе с российским присутствием - Украине - предвзятыми и необъективными. Такое же предвзятое отношение проявлялось и в освещении сирийского кризиса.

Так, в программе RT "В поисках истины: постановочная химическая атака в Сирии" предполагалось, что BBC сфабриковала материалы о применении химического оружия. Ofcom посчитал, что зрителям дали искаженное представление о критике в адрес британского национального телеканала.

Телеканал RT выразил свое разочарование решением британского регулятора. "Мы изумлены решением Ofcom", - говорила тогда главный редактор RT Маргарита Симоньян.

На Западе RT нередко называют рупором Кремля. Президент Франции Эмманюэль Макрон в 2017 году назвал телеканал Russia Today и информационное агентство Sputnik "органами лживой пропаганды". В докладе директора национальной разведки США от января 2017 года RT упоминается как инструмент Кремля по подрыву "демократического порядка".

В марте 2018 года Ofcom допустил возможность лишения российской телекомпании лицензии на вещание в стране, если Лондон придет к выводу, что за отравлением экс-полковника ГРУ и его дочери в английском Солсбери стояла Россия.

В ответ официальный представитель МИД РФ Мария Захарова пригрозила лишением возможности работать в стране всем британским СМИ.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Эстония купит у Испании одноразовые гранатометы за 30 млн евро Госдепартамент пригрозил жесткими мерами за нарушение войсками Асада соглашения о зонах деэскалации Протестующие против визита Трампа запустили над Лондоном гигантский воздушный шар в виде президента США в подгузнике (ВИДЕО) Как работать дарсонвалем Украинская Рада ратифицировала соглашение с Нидерландами о расследовании крушения MH17

Лента публикаций