Инициатором идеи стало британско-индийское сообщество, которое проводить научную работу, основанную на социальном эксперименте.
Борьба индийских женщин за собственные права набирает всё больший оборот в стране, и большой частью этого процесса выступают современные технологии и связь с внешним миром. Так, Pepsi Co и Иванка Трамп инициировали программы в помощь женщинам в Индии, к ним позднее присоединились и научные активисты. Они попросили 11 женщин, проживающих в пригороде Дели и имеющих смартфоны, на протяжении полугода делать селфи в любой удобной для них ситуации.
Главной причиной, по которой селфи решили сделать инструментом в борьбе за права женщин, является масса ограничений по отношению к слабому полу в Индии. Женщинам всё ещё запрещено появляться в некоторых публичных местах или там, где своё время проводит компания мужчин. Да и сами дамы боятся присоединяться к ним, поскольку в стране часто совершается насилие в отношении женщин любых возрастов, но полиция редко занимается расследованием этих преступлений.
В таких условиях смартфон в руках девушки является, в первую очередь, оружием. Она может позвать на помощь звонком в полицию или испугать преступника угрозой снять его на камеру. В частности, анализ фотографий 11 участниц эксперимента показал, что они не чувствуют себя в безопасности в своей стране. Они делали селфи только днём, на улице и группами, что говорит о сильном чувстве страха, появляющемся в привычном для большинства людей городе. Как говорят эксперты, эти селфи позволят обратить внимание на основные проблемы женщин в индийском обществе и отстоять права слабого пола, основываясь на психологическом анализе фото.