По своему содержанию и поставленным перед сотрудником целям удаленная работа ничем не отличается от пребывания в офисе бизнес-центра. Но существуют нюансы в управлении удаленным персоналом, которые необходимо учитывать, чтобы рабочий процесс постоянно находился под контролем работодателя.
Находясь дома, за границей, в интернет-кафе или коворкинге, специалисты предоставляют своему руководству более ограниченную обратную связь, чем офисные сотрудники. Грамотно организованные рабочие процессы помогут достичь результата, который устроит как заказчика, так и подрядчика.
Доверяй, но проверяй. Специфика управления удаленными сотрудниками заключается в невозможности осуществлять постоянный контроль, в результате чего рабочее время может быть использовано недостаточно эффективно. Известны случаи, когда работодатели вели учет нажатых клавиш, делали скрытое фото рабочего стола или устанавливали веб камеру. Такой подход категорически исключен и может повлечь за собой судебное разбирательство.
Чтобы избежать двусмысленных ситуаций и поддержать работоспособность сотрудника на высоком уровне, необходимо установить четкие правила. К примеру, нахождение на рабочем месте в обозначенное время, обеденный перерыв по расписанию, заблаговременное согласование отгулов, прозрачные письменные отчеты о результатах работ.
Нанимайте правильных менеджеров. Другой важный компонент системы мониторинга за людьми и процессами — менеджмент. Дистанционная работа имеет определенные особенности, отличающие ее от офисной, и требует от менеджера проекта умения структурировать информацию, критически мыслить и быть аккуратным. Сотрудник должен на высоком понятийном уровне предельно четко излагать свои мысли в письменной форме. Оценить данный навык можно уже при первом собеседовании. Например, при редактировании договора важно обращать внимание на такие «тревожные» сигналы, как лишние пробелы, отсутствие корректной пунктуации, небрежное форматирование и опечатки. Менеджер должен быть отличным психологом и тонко чувствовать настроение каждого подрядчика.
Оказывайте помощь новичкам. В случае аренды офиса в бизнес-центре airportcity.spb.ru намного проще установить хорошие отношения с персоналом, чем при удаленной работе. Чтобы новые работники чувствовали себя максимально комфортно и как можно быстрее стали частью сплоченной команды, расскажите им об особенностях работы с документами, корпоративной культуре, системе оплаты, традициях компании. Многие коммуникативные процессы ничем не отличаются от офисных и могут быть легко реализованы на расстоянии. Кроме того, удаленная работа не мешает коллективу познакомиться в реальности и вместе посещать конференции, обмениваться подарками, ходить в походы и ездить в путешествия.
Продумайте адекватную систему оплаты. Она может быть почасовой и фиксированной. Наиболее предпочтителен первый вариант, так как он позволяет справедливо оценить усилия, затраченные на проект. Таким образом, исключается переработка или неэффективное использование рабочего времени, а любой просчет будет сразу заметен. Производственную и финансовую отчетность удобно вести, например, в сервисе Google Docs.