Нам часто присылают и предлагают опубликовать материалы, которые совсем не касаются обозреваемых нами тем, мы отвечаем: «Извините, но хомячки, депрессия или инклюзивное обучение – не наша тема. Мы – медиа о медиа. Почитайте, пожалуйста, требования к материалам, которые есть на нашем сайте». Это приходится повторять так часто, что иногда хочется создать бота, который будет делать это вместо нас, редакторов. Бот – это программа, которая автоматизирует простые повторяющиеся действия (вроде спрашивать «о чем ваш текст?» И отвечать «сорри, с такой темой не к нам»).
Программа, которая имитирует разговор с настоящим человеком по ту сторону экрана – это тоже бот, точнее чат-бот. Ботом также называется специальный софт, позволяющий накрутить комментарии инстаграм. Именно такие программы чаще всего используют блогеры и другие медийные лица, чтобы общаться или создавать, а также поддерживать в соцсети активность. Боты нужны онлайн-медиа для разных целей. Некоторые – чтобы информировать читателей о новых материалах издания за неделю, например фейсбук-бот издания для юристов «Lойер», предлагать подборки новостей на ту или иную тему.
Другие – чтобы развлекать аудиторию без особой привязки к контенту издания – как Шевченкобот от онлайн-журнала Platfor.ma или князь Любарт Гедиминович от исторического издания «Хроники Любарта». Иногда задачей бота научить или хотя бы предложить знания. Например, телеграмм-бот Устим от аналитического портала «Слово и дело» кратко рассказывал пользователям о кандидатах в президенты, а также о правах избирателей и процедуру голосования перед нынешними президентскими выборами. Однако чаще всего ботов используют именно для создания активности в социальных сетях, в частности накрутки комментариев в Инстаграм.
Одним из лучших сервисов, предлагающих подобные услуги в рунете был и остается doctorsmm.com. На сайте работает команда настоящих специалистов, которые используют собственные разработки, гарантирующие естественный прирост лайков, комментариев, подписчиков и т.д во всех популярных социальных сетях, а не только Instagram. Хотя насколько различны цели ботов в медиа, все они объединены чем-то общим. Во-первых, тем, что приносят много трафика. Они прекрасно выполняют функцию рассылки и целенаправленно подсовывают читателям горстку ссылок на материалы с сайта/аккаунта. Во-вторых, они прежде всего являются эффективными «посланцами бренда», и только потом инструментом для развлечения, информирования, обучения и тому подобное.