Искусственный интеллект научился автоматически создавать тексты. И даже в этом человек теперь ему значительно уступает.
К «услугам» технологии прибегают многие западные медиа, включая The New York Times, Associated Press, Reuters, Washington Post и другие. И теперь это не просто сухой текст, поскольку ИИ также может писать романы и стихи.
Тут возникает вопрос, как все-таки ИИ пишет свой контент. Для его создания используется NLG, генерация естественного языка, которая создает информационные панели бизнес-аналитики, отчеты о бизнес-данных, а также отвечает за обновления клиентского финансового портфеля.
Первым делом нужно определить, какой нужен формат контента, поскольку каждый из них имеет свой уникальный стиль и особенную структуру письма. Например, повествовательный тип должен создаваться либо поставщиком программного обеспечения, либо решением NLG. Если контент создается при помощи NLG, все данные обрабатываются с помощью «условной логики».
Это очень удобное решение, потому что ИИ создает тысячи текстов, пока человек вникает, анализирует и пишет что-то одно: NLG дает возможность обрабатывать большие наборы данных за довольно непродолжительное время. И западные СМИ, которые в своей работе используют искусственный интеллект, значительно выигрывают.
Также нельзя не брать в расчет то, что обработка естественного языка делает текст более легким для понимания среднестатистического человека без какой-либо учёной степени. Иногда это гораздо проще, чем разбираться в каких-то графиках и диаграммах, с которыми раньше не имел дела, и вследствие этого можно упустить главную информацию. А искусственный интеллект все главные мысли и идеи собирает сам.
Для того, чтобы это было все более понятным, стоит привести примеры, как применяется ИИ сегодня. Рассмотрим немецкий банк Commerzbank, который использует искусственный интеллект для создания отчетов. Машина исследует все изменения, связанные с акциями, и создает простой и понятный текст. На данный момент времени точность выполнения работы составляет примерно 75% от общего количества.
Не на последнем месте находится и журналистика: искусственный интеллект вовсю используют для проверки фактов, мониторинга, поиска дополнительной информации, работы с фейковыми новостями и для других целей. Например, Associated Press при помощи ИИ в месяц пишет около 30 000 спортивных отчетов, используя только описательную схему. А вот The Washington Post создает таким образом посты в Twitter.
Мы движемся дальше в своем развитии, но такой стремительный «скачок» искусственного интеллекта не должен пугать общество. Несмотря на то, что ИИ умеет анализировать все эти данные и на их основе что-то создавать, у человека есть способность мыслить, которая не подчиняется каким-либо схемам и структурам. Поэтому важно «защищать» своё мышление от стереотипности.